Книги - Книги С. М. Майкапара

Антология сочинений  Самуила Майкапара  - 16 книг (ноты, педагогические труды и мемуары).
Книги выпущены издательством MPI. Вступительные статьи - Александра Майкапара.

Все книги Самуила Майкапара на сайте издательства:  Смотреть... 

Соната до минор
press to zoom
Из музыкально-педагогич. наследия
press to zoom
Музыкальный слух
press to zoom
Музыкальное исполнительство
press to zoom
Миниатюры
press to zoom
1/3
Для просмотра в полном формате кликните по любому изображению.
 
Ритм_обложка.jpg

Самуил Майкапар. РИТМ: теория и практика
развития художественного музыкального ритма

Издание продолжает Антологию сочинений известного педагога и композитора С. М. Майкапара (1867-1938) и представляет материалы книги "Ритм", сохранившейся в виде незавершенной черновой рукописи. Работа содержит подробные музыкально-теоретические сведения о системе метро-ритмической организации в музыке, классификацию тактовых размеров, анализ процесса образования разнообразных ритмических рисунков, от простых до самых сложных, с приведением схем и нотных примеров. Также автор излагает в тексте педагогические наблюдения и методические рекомендации к работе над развитием ритмического чувства у учеников для достижения художественных целей исполнения, не утратившие своей практической ценности в современной музыкальной педагогике. Книга предназначена студентам и преподавателям средних и высших музыкальных учебных заведений.

Подробнее о книге - на сайте издательства...
Заслуженный артист России,
профессор Александр Майкапар
в органном зале РАМ им. Гнесиных
рассказывает о книгах
профессора Самуила Майкапара. 

Для просмотра кликните по стрелке плеера.
 
Из вступительной статьи профессора Александра Майкапара:

<...>
В самом начале этого предисловия было высказано сожаление, что этот труд С. Майкапара дошел до нас в незавершенном виде. Однако, познакомившись с ним, можно констатировать, что с формальной точки зрения – то есть, рассмотрения принципиальных аспектов проблемы теории ритма – труд этот полный. Более того, ожидавшееся при заявленной автором теме, характеристика вопросов художественного (исполнительского) воплощения выводов исследования, хотя и не вынесена в отдельный раздел работы, по логике могущий быть заключительным, тем не менее присутствует едва ли не в каждом важном моменте анализа ритмических особенностей музыки. Эти рекомендации во многих случаях новы и не встречаются в известной методической литературе. В работе они фигурируют как своего рода рецепты и рекомендации по излечению ритмических болезней и недугов. 
Когда у нас что-то болит, мы стараемся пойти к такому врачу, который прежде всего поставит правильный диагноз болезни и, сделав это, даст действенное предписание, как от нее излечиться. Кажется, это очень точная аналогия тому, что предлагается автором для излечивания болезни неритмичного музыкального исполнения. 

Я предлагаю этот труд профессора С. Майкапара с уверенностью в его большой практической ценности. 


                                                                                                                                              Заслуженный артист России
                                                                                                                                              Профессор
                                                                                                                                              А. Майкапар