top of page
Книги - "42 048 000"

Из аннотации:

"42 048 000" - новая книга Александра Майкапара, представителя старейшей музыкальной династии России. 
Это "автобиографический роман", повествующий о музыке в жизни и жизни
в музыке, рассказ о встречах и общении
с яркими личностями, выдающимися музыкантами, актерами, писателями.

Книга адресована всем тем, кого интересует судьба  преданных служителей искусства. За интригующим названием книги читатель найдет и серьезный разговор о серьезных вещах, и юмор,
и тонкую иронию...

42 048 000 минут Александра Майкапара

В издательстве MPI вышел автобиографический роман известного российского музыканта,
заслуженного артиста России Александра Майкапара.

19 ноября 2017 года в рамках программы XII Международного симпозиума «Орган в XXI веке», проходившего в Москве в Российской академии музыки имени Гнесиных, книгу под интригующим названием «42 048 000» представил сам автор — широко известный органист, пианист и клавесинист, представитель старейшей российской музыкальной династии, основателю которой, композитору Самуилу Майкапару, в декабре этого года исполнилось бы 150 лет.

На презентации, проходившей в Органном зале Российской академии музыки имени Гнесиных,
автор не только представлял свой роман, но и играл на клавесине, органе и фортепиано.

Необходимо заметить, что Александр Евгеньевич Майкапар — человек, одаренный поистине универсальным талантом, не ограниченным жанровыми рамками. Музыкант, музыковед, переводчик, а теперь, как оказалось, и литератор, блистательно владеющий богатейшим русским языком; его книга замечательна и как литературное произведение, и как автопортрет на фоне эпохи. Она полна увлекательных историй, рассказов о выдающихся личностях – музыкантах, писателях, актерах. В ней есть страницы, пронизанные поэзией, лирикой, тонким юмором… Чего в ней нет, так это «общих мест» и банальности.

Погрузившись в ход повествования, уже невозможно оторваться, и мы уверены, что такой же интерес это произведение вызовет у читателей.

Использованы материалы сайта Группы компаний "Автограф"

Из главы "Александр (Шура) Корнеев" 

У меня с ним всегда что-то случалось. И почти всегда всё как-то весело разрешалось. Играем концерт в Казани. Чудесная программа: шесть сонат Вивальди. Три с органом, три с клавесином. Полный зал консерватории. Принимают на ура. Овации после каждой сонаты. Очередная соната. Третья или четвертая. 
Я пересаживаюсь от клавесина за орган. Открываю ноты по порядку стоящей сонаты. Каждая соната — отдельная желтенькая тетрадочка итальянского издания Ricordi. У него и у меня на пюпитре. Все расставили перед концертом.
Внимание. Вздох. Начали… Какофония. Я  играю все правильно. Такт-полтора. Ясно, что мы играем разные сонаты. Добраться до конца вместе нет шансов. Я останавливаюсь. Тихо обращаюсь к Шуре:
— Шура, мы играем разные сонаты.
— Что? Да? Неправильно? — и все это с обескураживающей наивностью.
— Мне, конечно, все равно, но давайте какую-то одну,— говорю я.— Давайте ля минор.
— А, ну конечно, давай ля минор.
В зале веселое оживление. Все завершилось замечательно.
Прошло несколько лет. Мы решили сыграть вивальдиевскую — ту же самую — программу в Москве. В Доме Шуваловой. Там тогда поставили хороший клавесин. Шура приехал ко мне домой порепетировать. Тоже на клавесине. Мы поиграли. Прервались отдохнуть. Пьем кофе. Я вспоминаю наш казанский концерт. Посмеялись.
Дня через два концерт. Зал располагает к общению с публикой. Я веду программу, что-то рассказываю о жанре этой музыки, о клавесине. О Вивальди. Привожу слова иронично-саркастичного Стравинского: «Вивальди скучный был человек. Он четыреста раз написал одно и то же». Поразительно, но в подобных зло-саркастических суждениях Стравинского ведь какая-то доля истины есть. 
В общем, пообсуждали это. Пора играть очередную сонату. Открываем каждый свою рикордиевскую тетрадочку. Начинаем играть. И — о, ужас! — мы играем разные сонаты. В Казани он проштрафился. Здесь — я. Пришлось остановиться. 
Обращаюсь к публике: «Вот видите, как не прав Стравинский? Если бы Вивальди написал одно и то же, мы бы добрались до конца благополучно». И тоже все весело сошло...

Смотрите фото репетиций и концертов Александра Майкапара с Александром Корнеевым.

Для начала просмотра кликните по первой фотографии, далее используйте стрелочки.

bottom of page